При торможении асинхронный двигатель отдает энергию назад в преобразователь частоты(далее - ПЧ) (работает в генераторном режиме) вследствие чего напряжение в звене постоянного тока повышается. Преобразователь пытается уменьшить напряжение, увеличивая выходную частоту, тем самым, уменьшая скольжение двигателя. Интенсивность замедления (торможения) в этом случае зависит от потерь мощности в преобразователе и двигателе.
ПЧ можно тормозить с мощностью около 20% от номинальной за счет собственных потерь двигателя и преобразователя. Этого обычно достаточно для небольших неинерционных нагрузок, т.е. там, где кинетическая энергия невелика или время торможения не критично.
Если требуется произвести быстрое торможение, необходимо использовать тормозной ключ и резистор.
Преобразователи мощностью до 15кВт* имеют встроенные тормозные ключи. Для остальных требуется внешний тормозной модуль.