Тормозные резисторы предназначены для обеспечения быстрого торможения электрических двигателей в электроприводах механизмов с большими инерционными массами.При динамическом торможении двигателя тормозной резистор выполняет функцию электрической нагрузки затормаживаемого двигателя.
Тормозной резистор повышает эффективность торможения электродвигателя.
Дело в том,что при томожении двигатель работает в режиме генератора-он преобразует кинетическую энергию в электрическую и отдает ее обратно в сеть через частотный преобразователь.В результате на шине постоянного тока преобразователя напряжение повышается.Преобразователь частоты,стремясь понизить напряжение,увеличивает частоты тока на выходе,что приводит к уменьшению скольжения двигателя.
За счет собственных потерь двигателя и преобразователя может быть обеспечен эффект торможения с мощностью до 20% от номинальной.Для небольших инерционных нагрузок при некритичности времени торможения этого вполне достаточно.Если же требуется выполнить экстренное торможение больших инерционных нагрузок,используют тормозной прерыватель и тормозной резистор рассеивает электроэнергию от двигателя в виде тепловой энергии.Тормозное усилие обратно пропорционально сопротивлению тормозного резистора:чем меньше сопротивление,тем больше тормозное усилие.
Тормозной резистор необходимо устанавливать на достаточном расстоянии от устройства,которые нельзя нагревать.Тормозной резистор должен хорошо вентилироваться тестественным потоком вооздуха.Для более эффективного отвода тепла следует установить воздушный вентилятор